9 июля в нашем ДОУ прошел семинар — практикум для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников». Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в формировании у детей гендерной принадлежности в условиях ДОУ На семинар были приглашены гости из других образовательных учреждений. Сообщение с презентацией подготовила воспитатель подготовительной группы Пильникова Светлана Анатольевна Мы поговорили об аспектах гендерного воспитания детей в условиях детского сада. Проблема формирования гендерной идентичности в дошкольных учреждениях сегодня актуальна, как никогда. Содержание существующих на сегодняшний день программ воспитания детей в МКДОУ составлены без учёта гендерных особенностей мальчиков и девочек. В них делается упор на психологические индивидуальные и возрастные особенности детей, без акцента на гендер. Организация работы на ценности своего пола происходит не только в семье, но и в дошкольных учреждениях, в которых дети проводят большую часть времени. Таким образом, задача педагогов в работе с детьми в решении проблемы гендерной идентификации заключается не только в формировании мужских и женских качеств, но и в формировании качеств, свойственных обоим полам (доброта, трудолюбие, любовь к родному дому и др.). Гендерность в русском народном творчестве рассмотрела Новикова Наталья Евгеньевна. Во многих сказках, рассказах, стихотворениях и других произведениях литературы для детей созданы образы бабушки, дедушки, мамы, папы, дочки, сына. Герои русских народных сказок, девочки, обладают природным умом, настойчивым характером, находчивостью и ловкостью. А мальчики, герои русских народных сказок, трудолюбивые и хозяйственные, помощники на работе и в быту. Светлана Анатольевна провела деловую игру по гендерному воспитанию. Педагоги разделились на 2 команды: первая – подбирала женские сказки, а вторая – мужские. Для каждого героя из сказки было задание: перебрать перемешанные семена, прибрать в доме или выполнить задание, требующее хитрости, смекалки, ловкости. В конце семинара состоялся обмен идеями, мыслями и чувствами по данной проблеме. В результате работы педагоги выработали мораль: Запечатленный в книгах духовный и практический опыт воспитания важно сохранить и осмыслить на современном этапе развития человечества. |