Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
- Целями развития нашего детского сада являются:
- создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия;
- создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального развития. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в ДОУ развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности.
Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовать программу обучения и воспитания, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.
Групповые помещения
Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальную, приёмную, умывальные комнаты, буфетную, прием пищи осуществляется в группе. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём, имеются игры игрушки для интеллектуального, сенсорного и художественного развития. При оформлении групп воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей.
В Учреждении созданы необходимые условия для реализации образовательной деятельности, сохранения и укрепления физического здоровья дошкольников.
Музыкальный зал
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга и развлечений. В музыкальном зале имеется музыкальный центр, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх. Богатый выбор музыкальных фонограмм позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.
- Оборудование музыкального зала:
- Фортепиано;
- Музыкальный центр;
- Картотека музыкальных записей;
- Костюмерная
Для физического развития
- Атрибуты:
- ортопедические дорожки – коррекция функциональной недостаточности стоп
- массажные коврики, мячи, валики – массаж верхних и нижних конечностей с целью воздействия на рефлексогенные зоны, где находится множество биологически активных точек.
- мячи (резиновые, сенсорные);
- утяжелители для верхних и нижних конечностей;
- мешочки с песком;
- мягкий модуль:
- обручи;
- кегли;
- дуги;
- гимнастические скамейки;
- маты.
- Шведская стенка и лестница с наклонной плоскостью – совершенствование координации движения, улучшение осанки, лечение плоскостопия, улучшение работы вестибулярного аппарата.
- Сухой бассейн – поднятие эмоционального тонуса, расслабление, отработка навыков плавания.
- Кольца, канат, подвесная лестница – укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, улучшение работы вестибулярного аппарата, общеукрепляющие упражнения.
Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием
Методический кабинет - оказание действенной помощи специалистам и воспитателям в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования
- Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);
- Блок повышения педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);
- Программно-методический блок (обновление содержания, создание образовательный программ различного типа, экспертиза авторских материалов);
- Информационный блок (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).
- Пособия методического кабинета ДОУ представляют собой комплекс:
- Методических (печатных и рукописных);
- Наглядных (натуральных и изобразительных).
- Тематические разделы материалов методического кабинета ДОУ:
- нормативные документы;
- методическая и справочная литература;
- методические материалы и рекомендации;
- выставки;
- документы по содержанию работы ДОУ;
- детская художественная литература;
- фотоматериалы;
- наглядный материал.
- Специальная методическая литература распределена по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса:
- игровая деятельность;
- физкультурно-оздоровительная работа;
- коррекционно-оздоровительная работа;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- сенсорное воспитание;
- ребенок и окружающий мир;
- развитие речи;
- формирование элементарных математических представлений;
- нравственное воспитание;
- трудовое воспитание;
- художественная литература;
- знакомство с искусством;
- художественно-эстетическое воспитание;
- эстетическая развивающая среда;
- изобразительная деятельность;
- конструирование;
- ручной труд;
- музыкальное воспитание;
- культурно-досуговая деятельность;
- дети раннего возраста;
- материалы по подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского сада и школы;
- взаимодействие с родителями;
- ребенок и его права;
- обеспечение безопасности и жизнедеятельности.
Пищеблок находится в здании ДОУ, оснащён всем необходимым технологическим оборудованием для хранения продуктов и приготовления блюд. Для воспитанников предусмотрено сбалансированное 4-х разовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, согласно режиму дня группы. Ежедневно родители (законные представители) получают информацию о меню с указанием наименования блюд.
В детском саду осуществляется медицинское обслуживание детей: профилактические мероприятия, витаминотерапия, кварцевание помещений в группах.
- Оздоровительная программа детского сада:
- ежедневные прогулки на свежем воздухе;
- физкультурные занятия в спортивном зале, на спортивной площадке на улице;
- зимой – катание на ледянках, спортивные игры;
- закаливание.
Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала.
- В детском саду установлены:
- современная автоматическая пожарная сигнализация;
- охранная сигнализация;
- система видеонаблюдения.
Система компьютерной поддержки. Корпус 1 и Корпус 2 ДОУ оснащены пятью компьютерами. Четыре из них подключены к сети Интернет в специализированных кабинетах. Функционирует система обеспечения локальной сети, что позволило объединить в единую структуру отдельные рабочие места сотрудников и осуществить сетевое взаимодействие между ними. Все компьютеры снабжены офисными программами: текстовыми процессорами, электронными таблицами, программами подготовки презентаций, системой управления базами данных, графическими пакетами. Так же в детском саду имеется 4 интерактивных доски. Доска с проектором, которая используется для проведения НОД, открытых мероприятий ДОУ.
- Для детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с тяжелым нарушением речи) созданы следующие условия:
- В ДОУ функционирует логопункт для детей с нарушением речи.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность – учитель - логопед.
- Для организации занятий с детьми оборудован логопедический кабинет.
- Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушениями речи.
Доступность сети интернет в методическом кабинете позволяет использовать электронные образовательные ресурсы, способствующие повышению качества образования, развитию познавательной активности воспитанников, сократить время педагогов на подготовку методических ресурсов образовательной деятельности, внедрить новые формы и методы и технологии работы с воспитанниками.
ФЦИОР (Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов). Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов представляет собой каталог, информация в котором систематизирована по основным разделам. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки образовательной деятельности и организации образовательного процесса.