За окном еще холодно, а на окнах старшей группы зазеленел огород! Да-да, самые настоящий огород: где заботливо посеяны семена огурцов и цветов, с горшочками с заранее пророщенными семенами фасоли и, конечно, задорными луковыми хвостиками, радующими отвыкший за долгую зиму глаз сочными зелёными стрелами. Совместно с воспитателем, Мангилевой Ириной Геннадьевной, дети сами отбирали семена, рыхлили почву в импровизированных грядках, сеяли семена, сажали луковицы. Происходящие изменения быстрые, яркие, наглядные: положили в землю семечко, сказали волшебные слова — глядишь, через несколько дней пробились к свету ростки. Теплая водичка, солнышко в окно - свое дело начали делать. День за днем набирают они силу, растут, радуя детей своей зеленью. Активными участниками и нашими помощниками в организации мини-огородов в группах являются родители, которые помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огорода». Для воспитателей важно, не только дать малышу лукавицу и показать, каким концом посадить её в банку или ящик, но и научить систематически наблюдать и помочь осмыслить результаты увиденного. В этом нам помогали дневники наблюдений и рисунки. Огород на подоконнике помогает прививать детям культуру экологии, формировать правильное отношение к живой природе. |