«Что я услышу – я забуду, что увижу – то запомню, что я сделаю – я пойму». Это выражение отражает сущность восприятия окружающего мира дошкольником. Экспериментирование – это истинно детская деятельность, которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста. С 14 по 18 августа в нашем детском саду проходила неделя Стихий. Каждый день недели был посвящен определенной теме: «Удивительный песок», «Волшебные капельки», «Детская лаборатория», «Матушка -Земля», «Воздух-невидимка». Клоун Клепа в ходе экспериментальной деятельности расширил представления детей о значимости воздуха в жизни человека, познакомил дошколят с главными свойствами воздуха и способами их обнаружения, познакомил детей с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни природы и человека. Старичок- Дождевичок через познавательно-исследовательскую деятельность закрепил знания детей о свойствах воды, рассказал о значении воды для всего живого. Звездочет рассказал детям о планете Земля, влиянии на нее Солнца, учил активно мыслить, видеть красоту Земли и воспитывать желание беречь ее, иметь представление о разнообразии природы на планете. Познакомил детей с составом земли, учил определять и сравнивать вещества (перегной, песок, глина) по их внешним характерным признакам, тренировал навыки проведения простых экспериментов, умение пользоваться простейшим оборудованием. В процессе экспериментирования, дети получили возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет? если…?), почувствовать себя учёными, исследователями.Они с удовольствием рассказывали о своих открытиях родителям. |