Четверг, 25.04.2024 | Приветствуем Вас, Гость | RSS
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД №63
г.Михайловска
Главная страница | Страничка логопеда | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Форма входа

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ на сайте bus.gov.ru

Ребенок имеет право на жизнь без насилия
Телефон доверия для сообщения о фактах семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, фактах вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность 8-800-2000-122

Нижнесергинскому району 95 лет

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка логопеда

Приветствуем Вас на логопедической страничке!

Здесь Вы найдете массу интересного материала, который поможет Вам превратить занятия с ребенком в приятное времяпровождение.

Мы познакомим Вас с интересными играми и упражнениями, а также с новинками современной логопедии.


Причины общего недоразвития речи

Уважаемые родители! Эта статья посвящена одному из самых задаваемых вопросов: причины речевых нарушений. Все родители, узнав от специалистов, что у ребенка есть проблемы с развитием речи, стремятся понять, чем они вызваны.

Под причиной нарушений речи в логопедии понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть.

Таким образом, существует 2 группы причин, приводящих к нарушению речи: внутренние (эндогенные) и внешние (экзогенные).

Внутренние причины речевых нарушений

Под внутренними причинами речевых нарушений следует понимать те причины, которые воздействуют на плод во внутриутробном периоде, во время родов и в первые дни после рождения.

    Основные внутренние причины:
  1. Заболевания матери во время беременности (сердечные заболевания, заболевания печени, почек и т.д.).
  2. Отягощенная наследственность (диабет, гипертония и т.д.).
  3. Аллергия матери.
  4. Перенесенное переливание крови.
  5. Токсикоз беременности, не зависимо от срока беременности.
  6. Иммунологическая несовместимость крови матери и плода по резус – фактору.
  7. Многообразная акушерская патология (узкий таз, затяжные или стремительные роды, обвитие пуповиной и др.).
  8. Курение во время беременности, употребление алкоголя, наркотиков.
  9. Короткий промежуток между первой и второй беременностью (менее 1 года).
  10. Беременность до достижения 18 лет или после 40 лет.
  11. Особые психические нагрузки (семейные проблемы, материальные трудности и т.д.).
Внешние причины речевых нарушений

Внешние причины обусловлены факторами, воздействующими на ребенка в первые годы жизни.

    Основные внешние причины:
  1. Инфекционные заболевания в раннем детстве с использованием большого количества лекарств (менингит, энцефалит, полиомиелит).
  2. Ушибы головы, сопровождающиеся потерей сознания.
  3. Отсутствие, недостаток или дефектность речевого окружения, общения, эмоционального контакта ребенка с взрослыми.
  4. Различные психические травмы (испуг, перенесенный ребенком в связи с разлукой с близкими людьми).
  5. Общая физическая слабость организма, различные нарушения обмена веществ, заболевания внутренних органов ребенка.
  6. Неправильные методы воспитания со стороны родителей.
  7. Конфликтные взаимоотношения в семье.

Обобщая представленные данные, можно сделать вывод о сложности и многообразии комплекса различных причин, вызывающих речевые нарушения. Наиболее часто имеет место сочетание наследственной предрасположенности, неблагоприятного окружения и повреждения или нарушений созревания мозга под влиянием различных тератогенных факторов, действующих во внутриутробном периоде, в момент родов или в первые годы жизни ребенка.

Уважаемые родители, не следует паниковать при выявлении у Вашего ребенка речевого нарушения. Нужно вовремя обратиться к специалисту и выполняя все его рекомендации можно преодолеть речевую патологию. И самое главное по возможности исключить все выше перечисленные внешние причины речевых нарушений. Будьте внимательны к своему здоровью и здоровью своих детей!


Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для рук, ног – дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем тренировать язык?

Оказывается, язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь внятность и чистота произношения звуков зависит от многих факторов и, в первую очередь, от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того, как действуют язык, губы, челюсти, от умения человека ощущать, чувствовать движения органов артикуляции.

Недостатки произношения отягощают эмоционально – психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям 2 – 3 – 4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее правильно произносить звуки. Дети 5 – 6 лет смогут с помощью гимнастики преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Предлагаемые далее упражнения помогут ребенку найти нужную артикуляционную позу для произнесения того или иного звука, а также предупредят смешение звуков, которое происходит при нарушении артикуляционных ощущений у детей. Артикуляционная гимнастика не должна быть утомительной, она выполняется в течение 3- 5 минут, каждое упражнение ребенок повторяет 5 – 6 раз, сидя перед зеркалом. Желаю успеха!

    Статические упражнения для языка:
  • Лопаточка: рот широко открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
  • Чашечка: рот широко открыт, передний и боковые края языка подняты, но не касаются зубов.
  • Горка: рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
  • Катушечка: рот открыт, кончик языка упирается в верхние резцы.
  • Грибок: рот открыт, язык присосать к верхнему небу.

    Динамические упражнения для языка:
  • Часики: рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку, кончиком узкого языка попеременно тянуться то в правую, то в левую сторону под счет взрослого.
  • Качели: рот открыт, напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
  • Оближем губки: рот приоткрыт, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
  • Маляр: рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого неба. Лошадка: Язык присосать к небу, щелкнуть языком, цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

    Упражнения для губ:
  • Улыбка: удерживание губ в улыбке, зубы не видны.
  • Заборчик: рот открыт, верхние и нижние зубы обнажены, губы растянуты в улыбке.
  • Трубочка: вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
  • Квадратик: зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед, верхние и нижние резцы видны.

Развитие правильного речевого дыхания

Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Лучшим типом речевого дыхания является: диафрагмально – нижнереберное (при вдохе диафрагма опускается, нижние ребра отходят в стороны, плечи при этом не поднимаются).

Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, развивать бесшумный, спокойный вдох без поднятия плеч, а так же сформировать сильный плавный ротовой выдох. Длительность выдоха должна соответствовать возрасту ребенка: двух – трехлетнему малышу выдох обеспечивает произнесение фразы в 2 – 3 слова, ребенку среднего и старшего дошкольного возраста – фразы из 3 – 5 слов. Постепенно дети приучаются к более сильному выдоху.

    Параметры правильного ротового выдоха
  1. Выдоху предшествует сильный вдох через нос;
  2. Выдох происходит плавно, а не толчками;
  3. Во время выдоха губы складывать трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
  4. Во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос;
  5. Выдыхать следует, пока не закончится воздух;
  6. Во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.
    Для работы над речевым дыханием используют следующие упражнения:
  • «Снег». Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.
  • «Кораблики». Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов» или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.
  • «Футбол». Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее».
  • «Бульбульки». Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в «бульбульки», чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.д.
  • «Волшебные пузырьки». Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.
  • «Дудочка». Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.
  • «Губная гармошка». Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.
  • «Цветочный магазин». Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.
  • «Свеча». Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую и т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.


» Поиск

» Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

» Архив записей

» Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании


  • 2024 © Официальный сайт МКДОУ детский сад №63